Портфолио

Game of Homes в Банк Хоум Кредит

Заказчик
Банк Хоум Кредит
Задача заказчика
Разработать уникальную игровую платформу с «легендой» игрового мира, своими правилами и спецификой для вовлечения сотрудников в формирование и развитие корпоративной культуры, поддержания командного духа, личного и профессионального развития персонала
Предыстория создания
С 2011 года в Банке Хоум Кредит работала программа мотивации с достаточно стандартной системой правил: получай «монетки» за успехи в работе и трать их во внутреннем магазине банка. Всё просто и понятно.
Но в этой программе между сотрудниками отсутствовала одна из основных движущих сил при достижении бизнес-целей компании – соревновательный дух. Итог: программе требовалось кардинальное обновление.
Цель проекта
Внедрение обновленной программы мотивации с прозрачной системой оценки эффективности на основе технологий геймификации для повышения вовлеченности сотрудников.
Задачи игровых механик
Увеличение вовлеченности сотрудников розницы.
Снижение текучки персонала розничной сети.
Рост уровня и качества продаж.
Реализация
«Game of Homes» относится к жанру массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры (MMORPG). Основой для игровой «легенды» стал сюжет известного ТВ-сериала, адаптированный под организационную структуру банка.
Игра ориентирована на сотрудников Банка Хоум Кредит, имеющих отношение к достижению целевых показателей банка и участвующих в бизнес-процессах.
Основная действующая фракция – Королевство «Банк Хоум Кредит». Королевство делится на дома (дирекции банка), которые состоят из родов (региональные центры, дополнительные офисы и прочие филиалы дирекций). Главным противником на пути к достижению целей банка является абстрактный противник – Зима и её подданные – ходоки. Территории Королевства и Зимы разделены стеной. Житель Королевства (сотрудник банка), павший в сражении с ходоками (проваливший блиц-опрос), превращается в «одичалого» и переходит за стену.
Существуют также нейтральные силы – «призраки» (потенциальные и неактивные на данный момент клиенты банка), которых необходимо приманить.
Профиль персонажа
Для каждого игрока был создан профиль, в котором он мог оценить свои игровые силы, посмотреть информацию по доступным игровым валютам и артефактам.
Обещания
Для каждого сотрудника определен пул показателей, которые он реализует в банке. Игроки ставили обещания на достижение целей за определенный период. Какие цели – сотрудник определял сам, но они обязательно должны быть привязаны к его ежедневным должностным обязанностям. За выполненное обещание игрок получал награду – драконье стекло или золото.
Цитадель знаний
Корпоративное обучение, за прохождение которого сотрудник получает награду и опыт.
Бой с игроком и ходоком
Для прокачки знаний была разработана система боя между персонажами и бой с виртуальным персонажем — ходоком.
Железный банк и торговая лавка
Игровую валюту, полученную за выполнение рабочих задач, игрок мог реализовать в торговой лавке, покупая внутриигровые артефакты, или в Железном банке, приобретая реальные товары.
Статистика
Система статистики позволяла проводить ежедневную аналитику личных показателей игрока и их влияние на жизнь банка.
Ивенты
В игре было место для лотерей, опросов, тематических мини-игр, приуроченных к известным праздникам. В День святого Валентина игроки обменивались валентинками, на Пасху участвовали в турнире «Поймай дракона», в день знаний соревновались в турнире «Мозгобойня» на звание самого умного сотрудника компании.
Все функции платформы доступны игрокам в мобильной версии.
Основой проекта стала система дистанционного обучения WebTutor 3.4.0.62 (Websoft HCM)
Стандартный функционал системы позволяет работать с электронными курсами и тестами — проходить, хранить и создавать историю их прохождения, а модуль «Геймификация» — реализовывать систему награждения за выполнение заданий и приобретение артефактов и реальных товаров за виртуальную валюту.
Игра совместима с ПК и мобильными устройствами. Для оптимизации работы сотрудников было создано приложение с помощью Electron и настроена авторизация и отображение данных в корпоративном приложении «Наш Хоум».
Стек технологий:
Websoft HCM
Vue.js
Microsoft SQL Server
Electron
Результаты внедрения
4,85/5
средняя оценка удовлетворенности игрой.
23677
человек прошли через игру
91877
боёв проведено на арене
Рост вовлеченности
68% продавцов и 38% остальных сотрудников банка были вовлечены в Game of Homes
Повышение бизнес-показателей
Производительность продаж игроков Game of Homes на 30% выше, чем у тех, кто не играл в неё.
Мы гордимся тем, что Game of Homes стал действительно уникальным проектом. Если вы хотите создать неповторимую историю вашей компании, команда Лабмедиа готова помочь.
2024-10-30 16:41 Геймификация бизнес-процессов