Портфолио

Цифровой Наноград

Заказчик
АНО «еНано»
АНПО «Школьная лига»
Задача заказчика
Вовлечение школьников в сферу высоких технологий, в том числе нанотехнологий.
Ранняя профориентация детей и молодежи.
Методическая поддержка педагогов.
Предыстория создания
Программа проекта «Школьная лига РОСНАНО на период 2019 — 2021 годов» состоит из:
  1. Повышения качества общего и дополнительного образования детей в области естествознания.
  2. Создания условий для роста мотивации детей школьного возраста к получению естественнонаучного образования.
  3. Ранней профессиональной ориентации, направленной на выбор специальностей исследовательского, инженерно-технического и технологического предпринимательского профиля в сфере высоких технологий (прежде всего нанотехнологий).
Цель проекта
Разработать платформу «Цифровой Наноград» для организации единого пространства школьников и педагогов общего и дополнительного образования с целью проведения образовательной деятельности в области естественных наук и основ нанотехнологий.
Реализация
Цифровой Наноград — это город, построенный на платформе 1С Битрикс. При реализации проекта мы смогли адаптировать пользовательские сценарии для всех ролей, организовав информационно-образовательную платформу с широким спектром функциональных возможностей.
Главная страница — карта города
Здания на карте представляют собой пункты меню для перехода по локациям. Каждая локация предназначена для выполнения определенных действий на платформе.
Доступна возможность изменения внешнего вида карты согласно сезонному событию, а также мероприятиям, которые проводятся в рамках образовательной программы:
  • Научно-практическая конференция «Крона».
  • Всероссийские недели высоких технологий и технопредпринимательства.
  • Очные летние школы Нанограда.
  • НАНОвый год.
Мэрия
Локация, предназначенная для регистрации/авторизации пользователей, а также для работы с редактированием персональной информации о себе или своих детях.
Академия образования
Локация, совмещающая в себе возможность поиска платных или бесплатных курсов, и доступа к ученическому билету. Родители могут посмотреть успехи своих детей по прохождению электронно-образовательного процесса.
Каждая дверь локации погружает пользователей в мир высоких технологий и нанотехнологий:
Школа на ладони и Стемфорд — образовательные программы, направленные на обучение школьников.
Кафедра педагогики — программы для развития навыков педагогов и экспертов.
Мастерские — практико-ориентированные курсы для школьников.
Платные курсы доступны для приобретения за единицу доступа «нанокотик».
В ученическом билете доступен просмотр успеваемости по курсам и архива пройденного обучения, а также возможность скачать полученные сертификаты.
Бизнес центр
Локация позволяет просматривать список партнеров, помогающих реализовывать образовательную деятельность и предоставляющих список кейсов для групповой работы учащихся над практическими заданиями.
Культурный центр
Пространство для получения платного и бесплатного доступа к образовательным материалам и мультимедиа-ресурсам. Для пользователей платформы организована возможность общения друг с другом через форумы и обсуждения. Платный материал и ресурс доступны для приобретения за единицу доступа «нанокотик».
Инфокиоск
Информационное пространство для получения актуальных новостей и событий, происходящих в Цифровом Нанограде.
Банк
В локации организована покупка пакетов нанокотиков для совершеннолетних пользователей платформы. Для родителей доступна возможность поделиться с детьми нанокотиками.
Федеральная образовательная сеть
Для пользователей доступен просмотр списка школ, входящих в Школьную лигу, и региональных ресурсных центров Школьной лиги. Педагоги и волонтеры могут организовать групповую работу учеников через функционал локации.
Наномаркет
Интернет-магазин сувенирной продукции и учебно-методических материалов, организованный с помощью модуля «Магазин» в системе 1С-Битрикс. В магазине доступна возможность скидочной программы, связанной с индивидуальными достижениями.
Все функции платформы доступны в мобильной версии.
Сценарий использования
  1. Родитель или опекун регистрируется на платформе. После чего регистрируют своих детей.
  2. Педагоги формируют учебные группы из учеников для выполнения групповых заданий.
  3. Ученики выбирают курсы и выполняют задания.
  4. Администратор образовательной программы оценивает выполнение заданий. По итогам года формируется рейтинг выполнении групповых и индивидуальных работ.
  5. В Цифровом Нанограде есть курсы для начальной, средней и страшей школы, а также программы повышения квалификации для педагогов.
  6. Совершеннолетние пользователи могут приобрести платный доступ к обучающему контенту, а также купить учебно-методические модули для образовательного процесса, как вспомогательные компоненты для использования в проектной и исследовательской работе, в решении «бизнес-кейсов».
В основе портала используется 1С Битрикс
Для получения информации по курсам, статусам и баллам по обучению разработана интеграция с системами LMS iSpring и Стемфорд.
Для реализации покупки товаров в интернет-магазине и нанокотиков в банке реализована интеграция с 1С: Управление нашей фирмой (в части передачи данных по товарам, статусов заказов); с Яндекс.Кассой и Модуль.Кассой (в части оплаты приобретенных товаров и нанокотиков).
Результаты внедрения
Ключевым назначением Цифрового Нанограда является организация совместной образовательной деятельности, каждый пользователь проходит электронные курсы, выполняет домашние задания и подтверждает полученные знания сертификатом.
С момента публикации платформы за полгода:
  • 9555 Зарегистрированных пользователей
  • 300-500 Активных пользователей ежедневно
  • >20000 Назначенных и пройденных курсов
  • >20 Организованных команд и групп
  • 150 Бесплатных курсов
  • 59 Бесплатных материалов для изучения
  • 45 Партнеров
Планы и перспективы
  • Открытие покупки платных доступов к электронным материалам и ресурсам.
  • Открытие покупки платных доступов к курсам.
  • Внедрение элементов геймификации и зарабатывание баллов, бейджей.
  • Открытие интернет-магазина сувенирной продукции и товаров для обучения.
  • Внедрение командной работы над кейсами компаний-партнеров.
  • Разработка инструментов управления контентом.
Геймификация бизнес-процессов