Портфолио

«Крем»: комплексное решение задач обучения сотрудников розничной торговли

«Крем» — крупнейшая сеть супермаркетов косметики, парфюмерии, бытовой химии и товаров для дома в Иркутской области и Забайкальском крае.
Людмила Михайлова, HRD ООО «АМБ групп» и автор этой статьи, поделилась своими впечатлениями об обучении сотрудников розничной торговли с использованием платформы Вовлекай (ex. BoxBattle).

Какие были задачи

  1. Увеличить охват аудитории, чтобы учились сразу все сотрудники розницы, а не малые группы по 5-10 человек в офисе;
  2. Систематизировать знания и разместить их на одном ресурсе;
  3. Обеспечить доступ к обучению с любого устройства;
  4. Повысить мотивации к обучению через игровые механики и соревновательные моменты;
  5. Автоматизировать проверку знаний (оптимизировать время на разработку тестов, проверку, формирование отчетов);
  6. Автоматизировать процессы обучения, адаптации и проведения конкурса «Лучший консультант» с помощью встроенных механик Вовлекай (ex. BoxBattle).

Как мы решали задачи

Обучение с использованием платформы Вовлекай (ex. BoxBattle) началось в компании в январе 2023 г. За первые три месяца работы с платформой было запущено 4 квеста:
  1. «Техника продаж»
  2. «Первый квест» для адаптации новых сотрудников
  3. «Лучший консультант» для выявления лучших консультантов
  4. «Зелья» — продуктовый квест в трех частях
Каждый квест был разработан силами автора статьи и включал в себя SCORM-курсы, видеоролики, полезные материалы, а также игровые механики, встроенные в Вовлекай (ex. BoxBattle).
Сотрудники высоко оценили разнообразие механик в квестах. Среди лидеров оказались «Башни», «Восхождения» и «Арены», так как именно задания этих типов дают больше всего динамики. Несмотря на то, что эти форматы представляют собой тестирования, именно они включают игроков эмоционально, заставляют запоминать, а в случае неверного ответа — добиваться правильного, а не просто подсмотреть его.
Наименьшее количество положительных оценок получили задания типа «Открытый ответ и проверка экспертом». Возможно, это связано именно с временем ответа эксперта на выполненное задание, что является внутренней проблемой настроек обучения, чем недостатком платформы.
Сотрудники с удовольствием включились в игровые и соревновательные моменты и просматривали рейтинги игроков (71,4%), при этом подтверждая, что рейтинг — заслуженный (85,7%), а значит, ВoxBattle действительно выявляет самых активных и обученных сотрудников:
Платформа Вовлекай (ex. BoxBattle) оценивается как интуитивно понятная, доступная, в которой легко найти нужный материал или раздел. Также сотрудники высоко оценили доступность и структурированность материалов, а также возможность применения полученных знаний на практике.
Кроссплатформенность Вовлекай (ex. BoxBattle) позволила сотрудникам проходить обучение не только через рабочий ПК, но и через мобильное приложение в телефоне (62,9%):

Что в итоге?

Большинство сотрудников, прошедших обучение удовлетворены обучением на платформе Вовлекай (ex. BoxBattle) и оставили положительные отзывы:

«Всё обучение в одном приложении, никуда не нужно ездить, пройти можно в любое время и в любом месте, что достаточно практично в наше время. Весь материал доступен, понятен и преподнесен в интересной форме. Курсы, диалоги, поединки — это увлекательно, просто и ничего лишнего».
«Спасибо, стало более все доступно и в одной программе заложено, если что-то нужно повторить, шпаргалочка рядом, заглянул в программу и повторил, спасибо за огромный труд».
«Развиваться и дальше. Вводить все более новые квесты или тестирования, это было необычно и интересно».


В свою очередь, в результате обучения были достигнуты следующие результаты:
  1. Систематизированы все знания и размещены на одном ресурсе.
  2. Знания доступны с любого устройства, а не только с рабочего компьютера, как было ранее.
  3. Мотивация к обучению по отзывам сотрудников возросла.
  4. Автоматизирована проверка знаний: формирование отчета занимает около 1 минуты, а запускаться отчеты могут в любой момент по 1 клику (любое количество вопросов, условия проигрыша, сложность, выборки участников).
  5. Весь процесс обучения (продуктовое, регламентное и техника продаж) реализован на платформе и не требует отдельного внимания менеджера (только регистрация пользователя и выдача ему логина и пароля). Кроме того, процесс адаптации новых сотрудников и конкурс «Лучший консультант» также выстраиваются на платформе.
Вовлекай